Настоящих «проходимцев» на рынке становится все меньше. Мы не стали рассматривать продукцию отечественного автопрома и сосредоточились на подержанных и относительно «молодых» иномарках. Итак, нам нужна рама, «раздатка», большой салон, большой мотор, но недорого.
Автомобиль появился на рынке в 2002 году и по всему миру продавался до 2009-го. В 2006 машина подверглась рестайлингу, который слегка затронул дизайн и обновил двигатели. В нашей стране сборку на заводе «ИжАвто» в Удмуртии наладили в 2007 году и продолжали производить модель вплоть до 2011-го, когда в мире уже вовсю продавался Sorento второго поколения.
Кузов у Sorento рамный, с неразрезным задним мостом, что намекает на определенные возможности вне дорог. Базовым мотором был бензиновый «движок» 2.4 литра (139 л.с.) и шел только с МКП. Мотор V6 3.5 литра (195 л.с.) устанавливался до 2006 года, затем его сменил 3.3-литровый (241 л.с.) агрегат. 2.5-литровый дизель до 2006 года имел 140 л.с., а после рестайлинга получил новый блок управления и новую турбину, что позволило «снять» с него все 170 л.с.
Помимо уже упомянутой «механики», был и «автомат», который до рестайлинга имел всего четыре ступени, а в результате обновления обзавелся пятой.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
---|---|
2002 | 403 000 |
2003 | 421 000 |
2004 | 456 000 |
2005 | 476 000 |
2006 | 516 000 |
2007 | 581 000 |
2008 | 619 000 |
2009 | 725 000 |
У дизельного мотора проблем было много, и самая крупная из них — обрыв шатунов на относительно небольшом пробеге.
Турбина на этом моторе живет 70-90 тыс. км, после чего начинает «гнать» в впуск масло. Раз в 30 000 км рекомендуется промывать всю топливную систему, которая в наших условиях быстро засоряется. Цепь ГРМ надежна и вытягивается лишь после 150 000 км. У бензиновых моторов таких больших проблем нет. На двигателях 2.4 и 3.5 стоят тоже цепи ГРМ, которые вытягиваются ближе к 200 000 км.
«Автомат» в целом надежен, только советуем менять в нем масло каждые 50 000 км. Сцепление в «мешалке» может отходить и 150 000 км.
Много проблем владельцам доставили оба карданных вала — передний и задний. Лязг и удары
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
---|---|---|
Турбина | 36 900 | 28 500 — 34 400 |
Цепь ГРМ | 1 400 — 1 800 | 1 100 — 3 500 |
Карданный вал | 17 800 | нет аналога |
Амортизатор | 3 400 | 2 500 — 6 200 |
Концепт «Пёфика» третьего поколения с индексом R51 показали аж в 2002 году. Встал он на конвейер в 2004 году и сошел с него лишь в 2014-м, закончив тем самым эру действительно внедорожных Pathfinder, т.к. новое поколение идет с несущим кузовом и сугубо кроссоверным «арсеналом».
Но мы говорим об автомобиле прошлого поколения. Жесткая рама, блокировка межосного дифференциала и понижающая передача позволяют ему спокойно ездить там, где дороги кончаются и начинаются направления. Кузов у машины имеет 5 или 7 мест. Двигателя всего два — младший работает на дизеле, а старший — на бензине. Рядная дизельная «четверка» объемом 2.5 литра почти монополизировала вторичный рынок, но все же можно отыскать и 4-литровый V6. На «Следопыта» ставили как МКП, так и АКП. Привод у всех машин полный.
Рестайлинг, не внесший принципиальных изменений, случился в 2010 году.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
---|---|
2004 | 560 000 |
2005 | 654 000 |
2006 | 723 000 |
2007 | 747 000 |
2008 | 813 000 |
2009 | 873 000 |
На дизеле главная проблема — засорившиеся топливные форсунки, вот к ТНВД особых претензий нет. Узел служит спокойно 150 000 км и даже поддается ремонту. На бензиновом моторе слаб каталитический нейтрализатор отработанных газов (в просторечии — кат). О необходимости его замены сигнализируют потеря мощности и загоревшаяся лампа на приборной панели — Check Engine.
В трансмиссии проблемы могут возникнуть на тех машинах, у бывшие владельцы которых любили погонять по бездорожью. У таких экземпляров диски сцепления на «ручке» стачивались к 50 000 км, тогда же начинала люфтить крестовина кардана. В отличие от Sorento, на Pathfiner можно найти и оригинальный шарнир под замену.
Кузов сдаваться под гнетом ржавчины начинает с двери багажника — ее проверяйте в первую очередь. Если вы покупаете машину с третьим рядом сидений и системой обдува для него (топовая комплектация), необходимо проверить, как воздух поступает на «галерку». Воздуховоды в заднюю часть автомобиля идут под днищем и со временем сгнивают от дорожных реагентов.
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
---|---|---|
Топливная форсунка (комплект) | 10 400 | 6 400 |
Катализатор | 47 500 | 19 000 |
Крестовина кардана | 3 500 | 600-2 000 |
Трубка воздуховода для заднего ряда | 2 800 | нет |
Rexton — настоящий долгожитель, производство которого началось в 2002 году и продолжается до сих пор. Да, в 2006 вышло второе поколение модели, но технически оно мало отличается от первого. Автомобиль еще иногда называют «корейским Mercedes», ведь они построен на платформе первого M-класса и использует по лицензии штутгартские моторы.
Поначалу к нам машины поставлял из Кореи, но потом наладили сборку в Набережных Челнах. На «вторичке» можно найти четыре мотора — два бензиновых (2.3 и 3.2 литра) и два дизеля (по 2.7 литра каждый). Трансмиссия — АКП или МПК, привод полный, но его конструкция зависит от мотора. Где-то он подключается автоматически (на машинах с МКП),
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
---|---|
2002 | 403 000 |
2003 | 369 000 |
2004 | 471 000 |
2005 | 492 000 |
2006 | 472 000 |
2007 | 514 000 |
2008 | 598 000 |
2009 | 637 000 |
2010 | 716 000 |
2011 | 773 000 |
2012 | 967 000 |
На бензиновом моторе 2.3 литра слабым местом является прокладка ГБЦ, через которую в мотор попадал антифриз. На обоих дизелях слабое место — ТНВД, плохо переваривающий наше топливо. Если вовремя не заменить насос (поводом к замене служит потеря мощности), то стружка, образующаяся от истирания его шестеренок, забивает топливные форсунки и прочую топливную аппаратуру, которую приходится чистить. А вот у мотора 3.2 литра, кроме высокого расхода топлива, ярко выраженных проблем нет. На моторе 2.3 и дизеле, которые устанавливались на автомобили, выпущенные до 2006 года, стоит старый четырехступенчатый «автомат», его пакет фрикционов нередко изнашивается уже к 60 000 км.
У кузова слабые места — капот и крышка багажника, где ржавчина дает о себе знать уже через пять лет эксплуатации, поэтому стоит внимательно осмотреть эти элементы. В электрике многие отмечают проблемный иммобилайзер, который иногда можно перепрограммировать в сервисе, а иногда приходится менять весь блок в сборе.
Перед покупкой тщательно проверьте, как работает стояночный тормоз, тросик которого часто вытягивается. К слабостям можно отнести и шаровые опоры передних рычагов, чью замену иногда приходится производить каждые 25 000 км.
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
---|---|---|
Прокладка ГБЦ (2.3) | 2 700 | 4 300 |
ТНВД | 37 000 | 21 000 |
Иммобизайзер | 16 400 | нет аналога |
АКП (2.3) | 94 000 | 60 000 (контрактная) |
Шаровые опоры | 700 | 500 — 700 |
Третье поколение «индейца» дебютировало на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2004 году, и уже на следующий год машины начали поступать к клиентам. Продавалась модель с индексом WK до 2010 года. В 2007-м Grand Cherokee прошел через рестайлинг.
К нам автомобили везли из Австрии и Штатов (в основном «заряженные» версии SRT). Моторы — только V-образные «шестерки» и «восьмерки». Пять бензиновых и один дизель OM642, позаимствованный у Mercedes-Benz в пору существования концерна Daimler-Chrysler.
Коробка, разумеется, только «автомат», привод — постоянный полный. Имеются блокировки межосные и межколесные, но не со всеми моторами. Кстати, в отличие от всех представленных в этом обзоре автомобилей, Grand Cherokee не рамный, а с несущим кузовом, однако на бездорожье может похвастаться неплохими достижениями.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
---|---|
2005 | 609 000 |
2006 | 700 000 |
2007 | 809 000 |
2008 | 965 000 |
Двигатели очень надежны и чаще всего требуют лишь своевременного прохождения ТО. На 4.7-литровой «восьмерке» приходится промывать топливные форсунки каждые 20–30 тыс. км. У 3-литрового дизеля от Mercedes слабый клапан рециркуляции обработанных газов, который надо менять уже к 100 000 км.
АКПП от Chrysler (на моторе 4.7 и 5.7 литра) проблем не доставит, ее ресурс может составлять и 200 000 км. А вот относительно «автомата» от Mercedes, который стоит на дизельных моторах, есть жалобы на слабую гидравлическую часть.
У кузова существуют проблемы с герметичностью в районе люка (если он имеется) и на откидном окне задней двери — влага в салон чаще всего попадает именно через эти места. Амортизаторы спереди живут 50 000 км, а задние — 80 000 км, и помните, что пневматические амортизаторы стоят очень дорого.
Но главной бедой Grand Cherokee является отсутствие аналогов многих запчастей, а оригинальные стоят достаточно дорого.
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
---|---|---|
Форсунка (4.7) | 6 500 | нет аналога |
Клапан рециркуляции (3.0) | 12 300 | нет аналога |
Гидроклапан АКП | 34 000 | 12 300 |
Амортизатор обычный | 6 300 | нет аналога |
Амортизатор пневматический | 75 800 | нет аналога |
Бояться подержанных машин не нужно: даже в 7-8-летнем возрасте встречаются вполне приличные экземпляры. Секрет успеха — в деталях. Если вы внимательно прочитали нашу статью, то уже знаете, какие модели и модификации стоит обходить стороной. Выбрав понравившийся автомобиль, не забудьте хорошенько проверить его на СТО, желательно профильной, занимающейся внедорожниками конкретной марки.