+7 (351) 223-40-90

Большие внедорожники до 1 млн рублей — «корейцы», «японцы» и «американцы»

 

Настоящих «проходимцев» на рынке становится все меньше. Мы не стали рассматривать продукцию отечественного автопрома и сосредоточились на подержанных и относительно «молодых» иномарках. Итак, нам нужна рама, «раздатка», большой салон, большой мотор, но недорого.

Kia Sorento

Автомобиль появился на рынке в 2002 году и по всему миру продавался до 2009-го. В 2006 машина подверглась рестайлингу, который слегка затронул дизайн и обновил двигатели. В нашей стране сборку на заводе «ИжАвто» в Удмуртии наладили в 2007 году и продолжали производить модель вплоть до 2011-го, когда в мире уже вовсю продавался Sorento второго поколения.

Кузов у Sorento рамный, с неразрезным задним мостом, что намекает на определенные возможности вне дорог. Базовым мотором был бензиновый «движок» 2.4 литра (139 л.с.) и шел только с МКП. Мотор V6 3.5 литра (195 л.с.) устанавливался до 2006 года, затем его сменил 3.3-литровый (241 л.с.) агрегат. 2.5-литровый дизель до 2006 года имел 140 л.с., а после рестайлинга получил новый блок управления и новую турбину, что позволило «снять» с него все 170 л.с.

Помимо уже упомянутой «механики», был и «автомат», который до рестайлинга имел всего четыре ступени, а в результате обновления обзавелся пятой.

Средние цены

ГодСредняя цена на вторичном рынке, руб.
2002 403 000
2003 421 000
2004 456 000
2005 476 000
2006 516 000
2007 581 000
2008 619 000
2009 725 000

Поломки и траты

У дизельного мотора проблем было много, и самая крупная из них — обрыв шатунов на относительно небольшом пробеге.

Турбина на этом моторе живет 70-90 тыс. км, после чего начинает «гнать» в впуск масло. Раз в 30 000 км рекомендуется промывать всю топливную систему, которая в наших условиях быстро засоряется. Цепь ГРМ надежна и вытягивается лишь после 150 000 км. У бензиновых моторов таких больших проблем нет. На двигателях 2.4 и 3.5 стоят тоже цепи ГРМ, которые вытягиваются ближе к 200 000 км.

«Автомат» в целом надежен, только советуем менять в нем масло каждые 50 000 км. Сцепление в «мешалке» может отходить и 150 000 км.

Много проблем владельцам доставили оба карданных вала — передний и задний. Лязг и удары где-то    под днищем при проезде неровностей и торможении говорят о том, что износилась одна из крестовин. Некоторые сервисы (в особенности дилерские) предлагают менять валы в сборе, однако на самом деле на рынке запчастей полно неоригинальных крестовин под замену.

Цены на некоторые запчасти

ДетальЦена оригинала, руб.Цена аналога, руб.
Турбина 36 900 28 500 — 34 400
Цепь ГРМ 1 400 — 1 800 1 100 — 3 500
Карданный вал 17 800 нет аналога
Амортизатор 3 400 2 500 — 6 200

Nissan Pathfinder

Концепт «Пёфика» третьего поколения с индексом R51 показали аж в 2002 году. Встал он на конвейер в 2004 году и сошел с него лишь в 2014-м, закончив тем самым эру действительно внедорожных Pathfinder, т.к. новое поколение идет с несущим кузовом и сугубо кроссоверным «арсеналом».

Но мы говорим об автомобиле прошлого поколения. Жесткая рама, блокировка межосного дифференциала и понижающая передача позволяют ему спокойно ездить там, где дороги кончаются и начинаются направления. Кузов у машины имеет 5 или 7 мест. Двигателя всего два — младший работает на дизеле, а старший — на бензине. Рядная дизельная «четверка» объемом 2.5 литра почти монополизировала вторичный рынок, но все же можно отыскать и 4-литровый V6. На «Следопыта» ставили как МКП, так и АКП. Привод у всех машин полный.

Рестайлинг, не внесший принципиальных изменений, случился в 2010 году.

Средние цены

ГодСредняя цена на вторичном рынке, руб.
2004 560 000
2005 654 000
2006 723 000
2007 747 000
2008 813 000
2009 873 000

Поломки и траты

На дизеле главная проблема — засорившиеся топливные форсунки, вот к ТНВД особых претензий нет. Узел служит спокойно 150 000 км и даже поддается ремонту. На бензиновом моторе слаб каталитический нейтрализатор отработанных газов (в просторечии — кат). О необходимости его замены сигнализируют потеря мощности и загоревшаяся лампа на приборной панели — Check Engine.

В трансмиссии проблемы могут возникнуть на тех машинах, у бывшие владельцы которых любили погонять по бездорожью. У таких экземпляров диски сцепления на «ручке» стачивались к 50 000 км, тогда же начинала люфтить крестовина кардана. В отличие от Sorento, на Pathfiner можно найти и оригинальный шарнир под замену.

Кузов сдаваться под гнетом ржавчины начинает с двери багажника — ее проверяйте в первую очередь. Если вы покупаете машину с третьим рядом сидений и системой обдува для него (топовая комплектация), необходимо проверить, как воздух поступает на «галерку». Воздуховоды в заднюю часть автомобиля идут под днищем и со временем сгнивают от дорожных реагентов.

Цены на некоторые запчасти

ДетальЦена оригинала, руб.Цена аналога, руб.
Топливная форсунка (комплект) 10 400 6 400
Катализатор 47 500 19 000
Крестовина кардана 3 500 600-2 000
Трубка воздуховода для заднего ряда 2 800 нет

SsangYong Rexton

Rexton — настоящий долгожитель, производство которого началось в 2002 году и продолжается до сих пор. Да, в 2006 вышло второе поколение модели, но технически оно мало отличается от первого. Автомобиль еще иногда называют «корейским Mercedes», ведь они построен на платформе первого M-класса и использует по лицензии штутгартские моторы.

Поначалу к нам машины поставлял из Кореи, но потом наладили сборку в Набережных Челнах. На «вторичке» можно найти четыре мотора — два бензиновых (2.3 и 3.2 литра) и два дизеля (по 2.7 литра каждый). Трансмиссия — АКП или МПК, привод полный, но его конструкция зависит от мотора. Где-то он подключается автоматически (на машинах с МКП), где-то    — вручную (АКП), а где-то    он постоянный, полный (только 3.2 литра с АКП).

Средние цены

ГодСредняя цена на вторичном рынке, руб.
2002 403 000
2003 369 000
2004 471 000
2005 492 000
2006 472 000
2007 514 000
2008 598 000
2009 637 000
2010 716 000
2011 773 000
2012 967 000

Поломки и траты

На бензиновом моторе 2.3 литра слабым местом является прокладка ГБЦ, через которую в мотор попадал антифриз. На обоих дизелях слабое место — ТНВД, плохо переваривающий наше топливо. Если вовремя не заменить насос (поводом к замене служит потеря мощности), то стружка, образующаяся от истирания его шестеренок, забивает топливные форсунки и прочую топливную аппаратуру, которую приходится чистить. А вот у мотора 3.2 литра, кроме высокого расхода топлива, ярко выраженных проблем нет. На моторе 2.3 и дизеле, которые устанавливались на автомобили, выпущенные до 2006 года, стоит старый четырехступенчатый «автомат», его пакет фрикционов нередко изнашивается уже к 60 000 км.

У кузова слабые места — капот и крышка багажника, где ржавчина дает о себе знать уже через пять лет эксплуатации, поэтому стоит внимательно осмотреть эти элементы. В электрике многие отмечают проблемный иммобилайзер, который иногда можно перепрограммировать в сервисе, а иногда приходится менять весь блок в сборе.

Перед покупкой тщательно проверьте, как работает стояночный тормоз, тросик которого часто вытягивается. К слабостям можно отнести и шаровые опоры передних рычагов, чью замену иногда приходится производить каждые 25 000 км.

Цены на некоторые запчасти

ДетальЦена оригинала, руб.Цена аналога, руб.
Прокладка ГБЦ (2.3) 2 700 4 300
ТНВД 37 000 21 000
Иммобизайзер 16 400 нет аналога
АКП (2.3) 94 000 60 000 (контрактная)
Шаровые опоры 700 500 — 700

Jeep Grand Cherokee

Третье поколение «индейца» дебютировало на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2004 году, и уже на следующий год машины начали поступать к клиентам. Продавалась модель с индексом WK до 2010 года. В 2007-м Grand Cherokee прошел через рестайлинг.

К нам автомобили везли из Австрии и Штатов (в основном «заряженные» версии SRT). Моторы — только V-образные «шестерки» и «восьмерки». Пять бензиновых и один дизель OM642, позаимствованный у Mercedes-Benz в пору существования концерна Daimler-Chrysler.

Коробка, разумеется, только «автомат», привод — постоянный полный. Имеются блокировки межосные и межколесные, но не со всеми моторами. Кстати, в отличие от всех представленных в этом обзоре автомобилей, Grand Cherokee не рамный, а с несущим кузовом, однако на бездорожье может похвастаться неплохими достижениями.

Средние цены

ГодСредняя цена на вторичном рынке, руб.
2005 609 000
2006 700 000
2007 809 000
2008 965 000

Поломки и траты

Двигатели очень надежны и чаще всего требуют лишь своевременного прохождения ТО. На 4.7-литровой «восьмерке» приходится промывать топливные форсунки каждые 20–30 тыс. км. У 3-литрового дизеля от Mercedes слабый клапан рециркуляции обработанных газов, который надо менять уже к 100 000 км.

АКПП от Chrysler (на моторе 4.7 и 5.7 литра) проблем не доставит, ее ресурс может составлять и 200 000 км. А вот относительно «автомата» от Mercedes, который стоит на дизельных моторах, есть жалобы на слабую гидравлическую часть.

У кузова существуют проблемы с герметичностью в районе люка (если он имеется) и на откидном окне задней двери — влага в салон чаще всего попадает именно через эти места. Амортизаторы спереди живут 50 000 км, а задние — 80 000 км, и помните, что пневматические амортизаторы стоят очень дорого.

Но главной бедой Grand Cherokee является отсутствие аналогов многих запчастей, а оригинальные стоят достаточно дорого.

Цены на некоторые запчасти

ДетальЦена оригинала, руб.Цена аналога, руб.
Форсунка (4.7) 6 500 нет аналога
Клапан рециркуляции (3.0) 12 300 нет аналога
Гидроклапан АКП 34 000 12 300
Амортизатор обычный 6 300 нет аналога
Амортизатор пневматический 75 800 нет аналога

Что берем?

Бояться подержанных машин не нужно: даже в 7-8-летнем возрасте встречаются вполне приличные экземпляры. Секрет успеха — в деталях. Если вы внимательно прочитали нашу статью, то уже знаете, какие модели и модификации стоит обходить стороной. Выбрав понравившийся автомобиль, не забудьте хорошенько проверить его на СТО, желательно профильной, занимающейся внедорожниками конкретной марки.

Поделиться
20 декабря 2015       137 просмотров