+7 (351) 223-40-90

Опыт эксплуатации Kia cee'd: кореец с европейской пропиской

 

Kia cee’d давно и по праву завоевал популярность на российском авторынке. Прошло то время, когда на корейские автомобили смотрели с большей опаской, чем на их же салат из морковки, и издали приглядывались к смельчакам, решившим приобрести автомобиль, произведённый в этой стране. Недоверие со временем прошло, и «корейцы» сегодня заняли заслуженное место в бюджетном и гольф-классе. С бизнес- и премиум-классом пока не всё так хорошо, потому что тут прочно сидят престижные немцы и японцы, пока не ведающие страха перед Hyundai Genesis, Kia Quoris, Hyundai Equus или тайваньским – прости, Господи! – Luxgen 7. Cee’d не пытается прыгнуть выше головы, но и на месте стоять не намерен. Посмотрим, одинаково ли он хорош внутри и снаружи.

Долгий путь в Россию

Западный рынок для корейцев всегда был лакомым куском, но захватить его не так-то просто. Однако цель такая стояла, поэтому компания предприняла интересный шаг: сee’d разрабатывали в Западной Европе – в частности, дизайном занимались немцы в Рюссельсхайме, а его сборка производится в Корее, Словакии, Казахстане, а для российского рынка – в Калининграде. Само название cee’d имеет интересное происхождение: своё начало оно берёт от аббревиатуры слов Communauté européenne (CE, Европейское сообщество) и Европейский дизайн (ED). Всё вместе получается Сommunity of Europe and European Design, сокращённо — cee’d. Обратим внимание, что слово cee’d пишется именно с строчной «с», а не заглавной.

И, как ни странно, корейцам удалось сделать автомобиль, который пришёлся по вкусу европейцам. Cee’d получал награды в разных номинациях в Швеции, Греции, Бельгии, Румынии, Польше и Литве. Даже напыщенный английский сноб Джереми Кларксон в эфире Top Gear вынужден был признать: «Новая версия Киа Сид берёт мир штурмом». По результатам теста самый авторитетный автожурналист (по мнению самого Кларксона) признал, что машина «прекрасна как снаружи, так и внутри». Правда, он заикнулся про какую-то семилетнюю гарантию, о которой в России не слышали – у нас её срок составляет пять лет. Как бы мы ни уважали старика Джереми, проверим автомобиль сами. Может, найдём что-то     такое, что он упустил?

Осмотр в автосервисе

Мастер проверяет ходовую молча, и это хороший признак: за 40 тысяч пробега проблем в ней не обнаружено. Единственное замечание получает втулка стабилизатора передней подвески. Её уже пора заменить, а всё остальное в порядке. Однако специалист техцентра всё же отмечает, что подвеска гораздо дольше живёт на хорошей дороге, а для поездок за город он посоветовал бы выбрать другой автомобиль. И дело не только в небольшом клиренсе, но и в некоторой слабости подвески, не слишком хорошо переносящей дорожные неровности.

У нашего Сида нет хозяина, но есть хозяйка, которую машину бережёт и все ТО проходит у дилера. После ТО-2 машина уже прошла 10 тысяч километров, но именно во время его проведения дилером была дана рекомендация срочно заменить задние колодки (все тормоза Сида дисковые). Мастер смотрит износ задних колодок: остаток 55-60%… Зачем дилер стремился их заменить? Попытка «развода»? Вероятно. Тем более, что заставить платить клиентку проще, чем клиента. На всякий случай позже посмотрел колодки сам: да, им ещё ездить и ездить. А вот передние колодки уже меняли, и, скорее всего, правильно сделали.

Задняя подвеска – многорычажная. Её применение повышает управляемость по сравнению с балкой, а при аккуратной эксплуатации, по словам мастера, хлопот она не доставляет. Хотя он всё же повторяет, что по кочкам на Сиде гонять не стоит: «пробить» подвеску можно даже при небольшой загрузке автомобиля. Зато мастер отмечает хорошую ремонтопригодность «многорычажки» и невысокую стоимость её запчастей.

Двигатель объёмом 1,6 литра также никаких нареканий не вызвал. Его особенность – цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, отпадает необходимость периодической замены ремня, но зато требуется регулировка клапанов. Хорошо, что последняя процедура производится редко: раз в 90 тысяч. Мастер СТО говорит, что двигатель Сида надёжен, как большинство корейских моторов, и на ремонт к ним не приходят. Другое дело – ТО, которое не все желают проходить у официального дилера.

Несмотря на богатую комплектацию нашей машины (впрочем, у Сида даже в базе много всяких «вкусняшек», о чём мы расскажем чуть позже), все системы оказались исправными.

Что ж, снимем машину с подъёмника и послушаем мнение владельца.

Мнение владельца

Плюсы автомобиля

Ясное дело, в оценке любимого автомобиля хозяйкой-женщиной присутствует немалая доля субъективных «ми-ми-ми». И всё же выделим основные положительные стороны, по мнению владельца.

Предыдущим автомобилем был ВАЗ-2114, что вполне объясняет крайнюю степень восторженности своим Сидом. Вопрос о выборе практически не стоял. Kia cee’d сразу понравился внешне, а салон и приборная панель только утвердили решение брать именно этот автомобиль. Что и говорить, и экстерьер, и интерьер машины удался на славу – с этим не поспоришь.

Привлекает неплохой набор опций, доступный уже в базе. Даже самая простая комплектация Сида имеет фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), мультифункциональное рулевое колесо, передние электростеклоподъёмники, регулировку рулевой колонки по высоте и по вылету, шесть динамиков и зеркала заднего вида с электроприводом. Согласитесь, это очень неплохой набор! Хозяйка, не избалованная предыдущей «четырнадцатой», такой «фарш», конечно же, оценила. Ещё больше она оценила наличие подогрева руля, круиз-контроля и hands-free. Ну и конечно же – приборную панель, «как в самолёте».

Никаких нареканий к автомобилю и работе оборудования за два с половиной года не возникало. Сидеть удобно, ездить на дальние расстояния (машина уже побывала в дальних пробегах по 4,5 тысячи в обе стороны) приятно.

Зимние поездки комфортны, «печка» греет, а летом эффективно работает кондиционер (его нет только в комплектации с климат-контролем), причем заметим, что его включение мало сказывается на динамике автомобиля.

Минусы автомобиля

Недостаток автомобиля, по мнению хозяйки, один – расход бензина. Скажу в защиту Сида: 9-9,5 литра по городу на «автомате» и со 129 «лошадками» под капотом – это не так страшно. Хотя, забегая вперёд, отмечу и то, что расход стал одной из немногих вещей, вызывающих недовольство хозяев Сида в интернете.

На этом все недостатки, которые нашла, видимо, очень любящая хозяйка, закончились. Что ж, тем хуже для Киа: придётся найти их самостоятельно.

Что пишут на форумах

Скажем сразу: отзывы в основном положительные. Основные нарекания вызваны небольшим клиренсом и сравнительно слабой подвеской, которая не слишком любит просёлочные дороги, особенно если автомобиль хорошо загружен. Стойки стабилизатора многие называют «расходным материалом», да и в нашей машине только стойка и вызвала профессиональный интерес мастера автосервиса. Периодически встречаются негативные оценки лакокрасочного покрытия, и на это мы обратим внимание чуть позже. Владельцы машин с «автоматом» (как наша) отмечают не слишком хорошую динамику при разгоне. Многим не нравится шумность – мол, звукоизоляция могла бы быть и получше. Особенно часто такой комментарий касается арок колёс. Достаточно часто ругают аппетит двигателя и слабый штатный аккумулятор.

Хороших сторон автомобиля находят существенно больше. В первую очередь, это касается внешнего вида (хотя это субъективная оценка) и хорошей комплектации даже в базовой версии. Отмечают надёжность мотора, хорошую его пригодность для районов с холодным климатом. Конечно, нравится салон: места хватает и на передних, и на задних сиденьях. Панель приборов выглядит отлично, показания читаются без труда, пластик качественный и выглядит в меру дорого. Отметим, что управляемость Киа Сид вызывает у владельцев исключительно положительные эмоции – жалоб на неё встретить не удалось, зато хвалебных сообщений очень много. Радует, что немаловажным фактором при оценке автомобиля стала его пассивная безопасность. Шесть подушек – это серьёзно, особенно учитывая, что они есть во всех комплектациях. Отмечают невысокую стоимость обслуживания и хороший выбор дополнительных опций, причём за вменяемые деньги.

Субъективное мнение

Соглашусь, что машина выглядит неплохо, а внутри – так просто замечательно. Но осмотрим внимательно кузов. Он весь в рыжих пятнышках: двери, крылья и даже крыша! Есть мнение, что это – следы «металлосодержащей пыли». К сожалению, я так не думаю: машина только вышла из мойки, и разглядеть «рыжики» можно хорошо. На мой взгляд, они имеют совсем другое происхождение, а именно – неважная, если не сказать хуже, покраска. Кстати, на пластиковых бамперах таких следов нет. Для машины, которая проездила всего два с половиной года, это очень плохо. Хозяйка поездку к дилеру для осмотра пока отложила (напомним: гарантия составляет пять лет): надеется, что это пыль и её можно отмыть. Я же на успех особо не надеюсь, но желаю удачи и очень хочу ошибиться.

Сидеть действительно удобно. Всё под рукой, приборы видно и при ярком солнце. Шестиступенчатый «автомат» скорости переключает своевременно, без задержек и практически незаметно. Динамика показалась вполне приемлемой, но ощущения мощности 129-сильного мотора нет – скорее всего, на «механике» машина обладала бы гораздо более задорным характером. На повышенных оборотах мотор слышно, и его звук чувство уважения не вызывает, это не Форд Мустанг. Хотя при спокойной езде тут достаточно тихо и кажется, что едешь в гораздо более дорогой машине.

Подвеска достаточно жёсткая. Скорее всего, именно такая её настройка с одной стороны придаёт автомобилю очень неплохую управляемость, а с другой – делает его малопригодным для загородных поездок. Ходы короткие, вызвать «пробой» можно играючи. Малый клиренс не даёт шансов нарушить правила и припарковаться в неположенном месте. Интересно было бы проехать на нём зимой после хорошего снегопада: с такой посадкой вряд ли уедешь далеко.

Стоимость обслуживания у дилера кажется невысокой, но 11,5 тысяч за ТО-2… Не думаю, что это дешёво для машины этого класса. А после выяснения истинного износа колодок в сервисе и рекомендации их замены у дилера возникают некоторые вопросы. Впрочем, к самому автомобилю это не относится. Но мысль о том, что неплохо было бы ради интереса съездить к другому дилеру, не даёт покоя.

Ещё раз хочется отметить огромное количество «вкусняшек» нашей комплектации. Вот только разница в ценах на самую простую версию Classic и самую навороченную Premium, на мой взгляд, просто чудовищна – цена на первую составляет 619 900, а на вторую – аж 1 009 900 рублей! Миллион за сee’d? По-моему, это слишком.

Поделиться
20 декабря 2015       97 просмотров