+7 (351) 223-40-90

Как создавалась компания "ЗБС-Авто". Часть 4.


Граждане Казахстана атаковали наш рынок на протяжении года. Когда ажиотаж слегка спал и они насытились всяким хламом и проблемными машинами, они все таки решили искать машины осторожней. К нам начали поступать звонки с запросом на подбор авто. В основном они интересовались премиальными марками немецкого производства.
Но и Toyota, куда же без нее: Land Cruiser 200, Prado всегда пользовались популярностью. НО, увы, договориться и сработать «по-настоящему» нам удалось только с двумя Клиентами из Казахстана за весь год. Остальные же хотели все быстро, и не были готовы никак заключать договор на подбор, покупали сами. С этой услугой никто знаком не был.
На этом этапе наши пути со вторым партнером разошлись, и я остался один «править парадом» в столь нелегкое время. Но потихонечку мы стали выравнивать позиции. Нам стали поступать предложения о сотрудничестве по автокредитам от местных автосалонов и авторынков, что нас безусловно радовало.
Стали звонить с соседних регионов, предлагать открыть филиал или франшизу ЗБС Авто. Звонили реально со всей страны. Этот факт означал, что нас стали узнавать, больше доверять и слух о небольшой успешной компании по подбору стал распространяться.
Имея в наличии уже две услуги: подбор подержанного автомобиля с гарантией и автокредитование, мы столкнулись с очередной проблемой. Было достаточное количество одобренных Клиентов, которым нужен был подбор следующего проверенного а/м. Но при этом их (и нас, соответственно, тоже) тормозила продажа их текущего личного железного коня.
Этот момент, пожалуй, оказался одним из самых значимых в истории развития нашей компании. Потому что я сформулировал очередное предложение для Клиентов, которое замкнуло круг нашего взаимодействия с заказчиком.
С этого дня мы решили создать отдел по реализации и выкупу автомобилей. Выкуп а/м нужен был нашим Клиентам. Многие не хотели ждать, не хотели ставить на комиссию, им достаточно просто приехать, оставить нам свой старый а/м, получить кредит на новый и уехать на подобранном с гарантией. Не прошло и недели, когда мы провели тройную сделку с одним из наших заказчиков и всего лишь за один (!) день! Мы наконец сформировали «колесо» услуг и их стало целых три, как и три отдела. По сути, «ЗБС Авто» — это три разных, но сильно взаимосвязных между собой бизнеса: подбор а/м, автокредитование и помощь в продаже/выкуп а/м.
По сей день мы помогаем нашим Клиентам продавать свои а/м так или иначе.
Вплоть до 2016 года мы развивались степенно, набивали шишки, увеличивали штат, т.к. количество заказов росло ежедневно. Начали быть рекорды по выдачам а/м.
Из неприятных моментов было увольнение сотрудника, который проработал у нас практически два года, подбирая а/м нашим любимым Клиентам. Имен я здесь называть не буду, дабы никого не ущемлять. Но было неприятно узнавать даже после увольнения, что твой сотрудник неоднократно обманывал нашу компанию, а, соответственно, и наших Клиентов тоже.
Я уже говорил выше, что в нашем бизнесе много «серых» схем и не поддаться искушению было нелегко. Да что там – в целом в России это проблема. В любом случае, я благодарен этому сотруднику за первый неприятный урок и тот опыт, который он нам подарил.
Меня позвали в Москву на мероприятие, посвященное ведению социальных сетей для малого и среднего бизнеса в качестве спикера, чтобы я выступил и рассказал аудитории о том, как надо вести аккаунт Вконтакте. До этого момента в среднем 3-4 предложения в месяц нам поступало об открытии филиала. После этого мероприятия предложений стало в 3 раза больше. Мы, действительно, прошли большой путь от одного человека до компании из трех отделов. Имели скрипты работы, стандарты в большом количестве, мощный маркетинг и хорошую репутацию.
Но наступил день Х.
Я совсем не против, когда сотрудники вырастают и готовы заняться чем-то своим. И сам я также проходил этот путь. Но часть нашей команды из отдела подбора имела иное мнение на этот счет. Об этом я расскажу в следующей части.

Виталий Нефёдов,

руководитель компании ЗБС Авто

Поделиться
11 сентября 2017       3 просмотра