Ах, этот новый тренд на автомобильном рынке. Все перекупщики и автослесари купили толщиномеры и побежали помогать людям покупать подержанные и иногда новые автомобили.
Не так давно к нам приезжал специалист по подбору новых автомобилей. Его основная задача — выбрать идеально подходящий под потребности клиента а/м из огромного обилия марок и моделей.
К нашему сожалению, он даже не проверяет толщину лакокрасочного покрытия этих машин. Хотя все мы знаем, что официальные дилеры не всегда продают «целые» а/м.
Но статья не об этом. На этот раз мы хотим поделиться с вами нашим опытом и рассказать как не попасть на гореподборщика, который поймал тренд и хочет лишь заработать на вас денег.
1. Самая частая уловка гореспециалиста – это отсутствие у него базовых технических знаний. Ну, он понимает, что спрос на услугу есть, и почему бы не поискать машинки. В таком случае вы рискуете купить а/м с техническими дефектами, зря потратив свои деньги. Защита и проверка от этого – проверенный, серьезный автосервис с комплексной диагностикой, без него не вздумайте отдавать деньги за автомобиль.
2. На второе место я бы поставил неумение проверять а/м юридически. Часто, подбирая автомобили, подборщик хочет сэкономить и не использует никаких платных сервисов для юридической проверки а/м. Не говоря уже о партнерских взаимоотношениях в ГИБДД, ФССП и реестром залогов. Риск понятен – купить а/м с юр. проблемами со всеми вытекающими последствиями. Здесь я бы рекомендовал запросить у подборщика процедуру юридической проверки и выдать договор, в котором будут указаны ваши гарантии.
3. Почетное третье место занимает подборщик, выдавший вам первый попавшийся автомобиль. Как делаем мы: осматриваем все подходящие под критерии клиента варианты на рынке и предлагаем ему наилучший, таким образом – рассказать клиенту мы можем о любом а/м, представленном на рынке. Горепподборщики же не хотят тратить свое время, расходы на телефонную связь, бензин и пр. – предлагают вам первый «более менее» вариант из представленных в объявлениях. Проверить и подстраховать себя можно, спросив про аналогичные автомобили у подборщика, которые вы найдете в объявлениях. Прошерстив рынок, специалист должен без запинки рассказать вам про каждый.
4. Четвертое место. На мой взгляд, самое неприятное и распространенное. Здесь я назову подборщика обманщиком. Почему? Потому что он хочет заработать на вас больше, чем ему причитается. Обычно это откат от продавца а/м, который может достигать значительных сумм. Например, вы покупаете а/м стоимостью 500 т.р., и в объявлении он указан 500 т.р. – спрашивается, почему нет торга на подержанный автомобиль? Так вот этот торг в размере 15-30 т.р. упадет скорее всего в карман подборщику. И если вы работаете с ним на платной основе: оказал услугу – получил деньги и никак иначе, то кроме как обманом это не назовешь. Как это проверить? Обратите внимание на взаимоотношение с подборщика с продавцом. Если вы знаете об этой схеме, поймать за руку будет не сложно.
Хочется добавить, что ответственности подборщики-единоличники зачастую не несут никакой. Поэтому обращайтесь в проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя организации, либо к специалистам только по рекомендации.
Спасибо, что прочитали до конца.
Виталий Нефёдов,
руководитель ЗБС Авто