+7 (351) 223-40-90

5 правил торга с продавцами подержанных авто

 

Всем привет! Душа попросила слегка выдохнуть и написать маленькую статейку о том, как же правильно и эффективно торговаться с продавцами подержанных автомобилей.


Фраза «на рынке всегда два дурака: продавец и покупатель», относится не только к качеству а/м и возможности купить «автохлам». Но и к тому – умеете ли вы грамотно торговаться, чтобы совершить покупку хотя бы по достойной цене и не переплатить, а иной раз и сэкономить.

Всю свою сознательную жизнь я проработал в продажах. Продавал все — от котельного оборудования и мобильных телефонов, до спецтехники и услуги «подбор авто».

Так вот, я заметил, что есть базовые принципы, которые можно применить к любому товару или услуге, и не важно, чем вы занимаетесь. Это лишь мой опыт и не судите его строго, ибо факты говорят сами за себя.

Но поговорим о той сфере, где мы торгуемся чаще всего и любим это больше остального. Торг с продавцами подержанных авто. 

Итак, вот 5 правил, которые мне удалось сформировать из того небольшого жизненного опыта, что я получил:

1 Явные недостатки у авто.

Например, крашеные элементы кузова, сколы, вмятины, царапины, трещины на лобовом стекле, грязный салон и т.п. Иными словами все, что повлечет за собой дополнительные затраты в случае покупки а/м. Ведь вы можете найти аналогичный авто и без этих недостатков, верно?! Но бывает такое, что понравился автомобиль и хочется купить именно его (кстати, в таком случае – никогда виду не подавайте, будьте хладнокровны). За каждый недостаток вы, как потенциальный покупатель, имеете право попросить законную, подчеркиваю, скидку.

Почему законную? Потому что некоторые из вас любят, что называется, «отжимать» продавцов. Прося у них скидку просто так без явных оснований. Чаще всего это «напрягает» продавцов и может вызвать у них нежелание вам что-либо       продать.

2 Отсутствие установленного дополнительного оборудования.

Этот факт также означает для вас дополнительные затраты. Но я намеренно разделил 1-й пункт со 2-м, т.к. это еще один аргумент для вас в сторону скидки. Дополнительное оборудование: отсутствие зимних или летних шин, отсутствие сигнализации с автозапуском, передних/задних брызговиков и т.п.

3 Технические недостатки у авто.

Факт технической неисправности а/м чаще всего можно выявить в специализированном автосервисе. Поэтому не старайтесь сильно «прогибать» продавца, пока не заедете в сервис. Возможно, после сервиса вам вообще придется отказаться от покупки, такое тоже бывает. Хотя явных причин зачастую нет. Автосервис для подержанного а/м – это как остановка на желтый сигнал светофора: остановка обязательна, но проехать тоже можно.

Обнаружив неисправность на а/м, будь то подтеки масла под прокладкой клапанной крышки ДВС, либо необходимость в замене сайлентблоков в подвеске – это дополнительный повод подсчитать ближайшие расходы и попросить скидку равную этой сумме.

4 Торг по телефону до этапа осмотра а/м.

Лично я, как грамотный продавец, никогда не торгуюсь по телефону. Считаю это неправильным и несправедливым по отношению к своему а/м. Также считаю это наглостью со стороны покупателя, который даже не видя а/м начинает торговаться (помните, что «отжимать» без аргументов нельзя?).

Тем не менее, это дополнительная возможность для покупателя сэкономить кругленькую сумму. Всего лишь задать вопрос по телефону: «Какая будет крайняя цена при покупке сегодня?». Таким образом, получив скидку по телефону, при встрече вы уже будете начинать торговаться по аргументам п.1-2-3 уже с новой цены, ниже той, что была указана в объявлении.

5 Самое главное правило.

Повторяюсь в третий раз, потому что это очень важно. Никогда не отжимайте продавцов просто так, проявляйте уважение к их железным коням. Я имею в виду саму причину для торга. Существует так называемое золотое правило «win-win»: прося что-то  , дайте что-нибудь   взамен.

В нашем с вами случае, торг на а/м достигается двумя главными аргументами: 1. Наличные денежные средства здесь и сейчас; 2. Конкретная дата покупки а/м – через 30 минут, дайте человеку 100% уверенность, что готовы купить его авто сейчас! Еще лучше, когда: «Я готов купить ваш автомобиль сейчас, деньги у меня лежат в кармане, если вы продадите мне его за … и тут цена, которая вас устроит».

Описанное выше может вызвать у вас ряд вопросов: «а что, если продавец сделает так» или «а как мне склонить его к тому» и т.п. Это база. Хотите больше, приезжайте к нам в офис. Либо, как говорится, «тренируйтесь на кошках!»
Всем хорошего настроения и больших скидок в наше нелегкое, но очень интересное время.

Поделиться
8 июня 2016       436 просмотров