На самом деле при покупке подержанного автомобиля возникает гораздо больше вопросов, конечно если вы ответственно подходите к этому вопросу.
Но перечислять эти вопросы я не стану, а акцентирую ваше внимание на те важные моменты, на которые стоит обращать внимание.
Итак, начнем.
Да-да! Именно, красился или нет. Очень важно задавать правильные вопросы. Потому как автомобиль может быть не бит, но крашен (например, гвоздем поцарапали сразу три элемента). Но вопрос в том, как определить крашен автомобиль по причине царапины, либо по причине ДТП.
Да и вообще почему это так важно — покраска кузова, почему все так этого боятся? Да потому что кузов (элемент кузова) можно покрасить некачественно — лак «поползет» или на дай бог шпаклевка трескаться начнет. Или, например, было ДТП и, соответственно, это может отразиться на техническом состоянии автомобиля. Из собственного опыта: у нас был случай, когда слегка «стукнутое» крыло у автомобиля привело к тому, что привод у автомобиля начал потихоньку разваливаться.
В связи с вышесказанным, нужно во-первых выявлять не возникло ли последствий после покраски элемента по тем или иным причинам, во-вторых понять причину этой покраски. А вот как понять? Можно и нужно использовать прибор толщиномер (но им тоже надо грамотно пользоваться), а также хорошего специалиста, который увидит и поймет причину малейшего отклонения от заводской покраски кузова. Стоит отметить, что есть производители у которых, например, на капоте толщина краски больше, чем на остальном кузове и это нормально.
Ну это вообще целая философия. Если пробег явно смотан — это может увидеть даже не профессионал (элементарно по внешнему и техническому состоянию авто). Но мы-то с вами простые обыватели и в автомобилях не разбираемся.)
Несколько советов:
А не кредитный ли?! Этот вопрос я освещал ранее — статья о том как определить кредитный/залоговый автомобиль есть в моем блоге.
Вам повезло, если вы будете вторым владельцем. В этом случае достаточно проверить автомобиль в ГИБДД и у судебных приставов самого владельца. В случае с несколькими владельцами (или еще хуже — была замена ПТС), количество манипуляций (проверок) увеличивается в разы. Иногда лучше отказаться от покупки такого автомобиля.
Я имею ввиду состояние основных узлов и агрегатов: двигателя, кпп, подвески, электрооборудования. Из элементарного:
Самый лучший способ — заехать в автосервис и не пожалеть 2-3 тысячи на комплектную диагностику. Это сэкономит вам намного больше денег в дальнейшем и, как вариант, вы получите скидку на стоимость устранения неисправностей (если они несущественные конечно).
— электрооборудование. В зависимости от автомобиля можно использовать как универсальный инструмент, так и уникальный (для конкретной марки). Автомобили марок премиум (BMW, Mercedes, Audi и пр.) лучше загонять в специализированные сервисы, а еще лучше к конкретным специалистам.
Нам удавалось сторговать с Audi A6 2008 г.в. — 90 000 руб., (10% от ее первоначальной стоимости), поэтому не лишайте себя права сэкономить свои деньги.
Существуют базовые правила торга, если будете их применять — будет вам хорошо:
Многое тут зависит и от продавца, зачастую можно не копейки ни скинуть, но автомобиль купить все равно стоит.
Тема покупки подержанных автомобилей довольно обширная, нюансов очень много и наша база знаний регулярно пополняется.
В резюме хочется сказать: искать подержанные автомобили лучше всего в интернете, популярных автомобильных сайтов сейчас очень много, не поленитесь, зайдите на каждый и поищите «свой» автомобиль. И еще, — не стоит бояться или не любить перекупщиков, это такие же люди, как и любой продавец. Они могут продавать как хороший так и не очень хороший авто. Ваша задача — определить истину!)
Пользуетесь услугами профессионалов!